Реинкарнация и святое имя Господа

В последние годы в обществе все больше поднимаются темы, связанные с реинкарнацией. Появляются новые сторонники, теории и открытия. Свидетельства людей, испытавших клиническую смерть, тех, кто якобы заглядывали в будущее, заинтриговали современных парапсихологов, а также исследователей, таких как Элизабет Кублер-Росс (автор книги «О смерти и умирании») и Раймонд Муди, (автор книги «Жизнь после жизни» и других бестселлеров).

Однако исходными учебниками по реинкарнации являются санскритские веды, священные писания. Например, в «Шримад-Бхагаватам» есть увлекательный рассказ об опыте умирающего человека по имени Аджамила. В отличие от современных исследований, случай Аджамилы позволяет нам изучать опыт «почти смерти» не с точки зрения умирающего, а с точки зрения высших существ, присутствующих во время ухода души из тела.

«Шримад-Бхагаватам» рассказывает, как посланники смерти и посланники Господа Вишну, Верховной Личности Бога, не смогли прийти к согласию в том, где Аджамила должен перевоплотиться в его следующей жизни. Будучи бессмертной, душа должна родиться в другом теле, когда нынешнее тело перестает функционировать. И это следующее тело определяется индивидуальной кармой: «Что посеешь – то и пожнешь».

В случае с Аджамилой посланники смерти хотели перетащить его душу в ад из-за большого количества грехов, которые он совершил при жизни. Хотя Аджамила лежал в коме, он сознавал, что посланцы смерти готовятся перенести его на нижние планетарные системы. Но внезапно пришли прекрасные, сияющие представители Господа Вишну и вмешались. Посланники Господа сказали, что слуги повелителя Смерти неверно оценили деяния души Аджамилы и не имеют права забирать его.

Разгневанные, посланники Смерти начали объяснять, почему Аджамилу следует взять и наказать.

Поскольку большинство людей несут какую-то плохую карму, долг посланников Смерти доставлять их на более низкие планетарные системы. Эти люди действуют без какого-либо понимания закона кармы и, таким образом, совершают всевозможные отвратительные поступки для удовольствия их тела. Они не знают, что их нынешние страдания являются результатом прошлых грехов, и они не могут понять, что их теперешние греховные поступки вызовут их будущие страдания. Действуя во тьме невежества, большинство людей не могут знать свою прошлую или будущую жизнь. И даже когда они слышат из ведической литературы о переселении души и законе кармы, они отказываются признать, что есть что-то помимо текущей жизни.

Таким невежественным человек был Аджамила. И из-за его греховной жизни посланники Смерти не видели причин, по которым слуги Господа должны препятствовать их работе присуждать ему свою справедливую карму.

Однако слуги Господа Вишну спросили послов Смерти, на каком основании они судили Аджамилу. Посланники Смерти ответили, что они судили его в соответствии с религиозными писаниями. Затем они прочитали длинный список криминальных, жестоких, безответственных, нерелигиозных и извращенных действий, совершенных Аджамилой.
Посланники Вишну признали, что адское наказание обычно ждет такого грешника, но в случае с Аджамилой это не применимо. Необычным обстоятельством в деле Аджамилы было то, что в последний момент своей жизни он произнес имя Бога, Нараяна. Хотя в этот момент он думал вовсе не о Боге, а о своем сыне, Нараяне, он тем не менее крикнул: «Нараяна!» И это нейтрализовало всю плохую карму Аджамилы и спасло его от адских планет.

Посланники Вишну объяснили, что Аджамила, произнося имя Нараяна, освободился от всех своих грехов – не только в нынешней жизни, но и от грехов миллионов прошлых жизней. Он произнес имя Бога без оскорблений и поэтому был очищен и имел право на освобождение. Посланники Вишну объяснили, что, даже если человек косвенно связывает имя Бога (чтобы указать на кого-то еще), в шутку, для музыкального развлечения или даже небрежно, святое имя все равно освободит его от реакций всех грехов. Независимо от того, насколько грешным может быть человек, святое имя Бога имеет право освободить его и спасти от адского наказания.

Не в силах противостоять высшей власти, посланцы смерти освободили Аджамилу. Сверхъестественные существа исчезли, Аджамила вышел из комы, и по милости Господа, смог провести оставшиеся дни в преданном служении Верховной Личности Бога.

Этот рассказ из «Шримад-Бхагаватам» дает нам ценную информацию о душе, следующей жизни, законах кармы и о влиянии святого имени Господа. Для тех, кто интересуется реинкарнацией, ведическая литература безусловно заслуживает внимания. Вместо того, чтобы ограничиваться эмпирическими данными современных исследователей, следует проконсультироваться с «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гитой» для четкого понимания реинкарнации и особой важности и ответственности человеческой формы жизни.
Как сказал Сократ, «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить». И неотъемлемая часть жизни, которую нужно исследовать, – это смерть. Что происходит в это критическое время? Есть ли следующая жизнь? Если да, то как мы можем обеспечить лучшую следующую жизнь для себя? Конечно, любое интроспективное, откровенное исследование предмета реинкарнации было бы неполным без тщательного изучения ведических писаний, таких как «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гита».

 задать вопрос

Введите ваш вопрос